Новости Росаккредитации 2021. Важно

БЛИЖАЙШИЕ  КУРСЫ

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА 2021 г.

Разъяснение Росаккредитации об эквивалентности нормативных документов

02 апреля 2021

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 5 марта 2021 г. № 02/4392-2021-23 Федеральной службой по аккредитации подготовлено разъяснение об эквивалентности ряда нормативных и методических документов, применение которых при подтверждении соответствия продукции может осуществляться без дополнительного оснащения испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

Разъяснение Росаккредитации № 17 об эквивалентности нормативных документов

Перечень нормативных документов

Аккредитованные лица получили возможность обжаловать в электронной форме решения, принятые при осуществлении госконтроля

02 апреля 2021

Росаккредитация в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 482 «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» принимает участие в пилотном проекте по цифровизации контрольно-надзорной деятельности.
Аккредитованным лицам в настоящее время в рамках эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц предоставлена возможность реализации прав и взаимодействия в электронной форме при осуществлении государственного контроля посредством подключения к Государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (ТОР КНД)».
ТОР КНД связывает и интегрирует информационные системы федеральных органов исполнительной власти, предоставляя пользователям всю необходимую информацию в электронном виде.
Для подключения к ТОР КНД необходимо перейти по ссылке и следовать дальнейшим инструкциям.
Эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц продлится до 30 июня 2021 г. и пройдет на территории г. Москвы, Московской и Самарской областей и Краснодарского края.

Информационная система досудебного обжалования создана для информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля в рамках реализации прав на обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступающим в силу с 01 июля 2021 г.

Портал КНД. Контрольно-надзорная деятельность

Разъяснение Росаккредитации об эквивалентности нормативных документов

17 марта 2021

В соответствии с письмами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 февраля 2021 г. № 02/2769-2021-23 и от 25 февраля 2021 г. № 02/3687-2021-23 Федеральной службой по аккредитации подготовлено разъяснение об эквивалентности ряда нормативных и методических документов, применение которых при подтверждении соответствия продукции может осуществляться без дополнительного оснащения испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

Разъяснение Росаккредитации № 16 об эквивалентности нормативных документов

Росаккредитация обновила списки аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры подтверждения компетентности перенесен в 2020 и 2021 годах на 6 месяцев или 12 месяцев

24 февраля 2021

Федеральная служба по аккредитации актуализировала списки аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры подтверждения компетентности перенесен в 2020 г. на 6 месяцев или 12 месяцев.

Сроки перенесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 (далее – Постановление) для снижения финансовой и административной нагрузки на аккредитованные лица в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID—19).

Постановлением на 6 месяцев перенесены сроки в отношении аккредитованных лиц (органов сертификации и испытательных лабораторий), выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия (за исключением государственных и муниципальных учреждений). Для остальных аккредитованных лиц в 2020 г. сроки перенесены на 12 месяцев. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности должно быть подано не ранее чем за месяц до наступления срока, определенного в соответствии с Постановлением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 109 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах», в том числе в Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 109 сроки прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованных лиц (за исключением органов по сертификации и испытательных лабораторий, выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия), определенные частью 1 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», наступающие в период с 1 января по 30 июня 2021 г., увеличиваются на 12 месяцев. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается не ранее чем за месяц до наступления срока, исчисленного с учетом указанных выше положений.

Со списками аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры подтверждения компетентности перенесен в 2020 и 2021 гг. на 6 месяцев или 12 месяцев, актуализированными по состоянию на 15 февраля 2021 г., можно ознакомиться ниже.

Перечень аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры прохождения компетентности переносится на 6 месяцев

Перечень аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры прохождения компетентности переносится на 12 месяцев

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440»

Постановление № 440 от 03.04.2020 г. «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году»

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»

Росаккредитация подвела итоги контрольной и судебной работы за 2020 год

16 февраля 2021

За 2020 г. Федеральной службой по аккредитации проведено 949 проверок деятельности аккредитованных лиц. На основании пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ) все проверки – внеплановые.

Проверки, проведенные в отчетном периоде, по форме разделились следующим образом:

  • 723 документарных проверки;
  • 226 выездных проверок.

Проверки проведены по следующим основаниям:

  • 814 – в целях оценки устранения несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности. По результатам таких проверок несоответствия устранены в 89% случаев;
  • 45 – на основании обращений о возможном нарушении аккредитованными лицами законодательства об аккредитации;
  • 2 – на основании индикаторов риска нарушений обязательных требований;
  • 88 – в рамках оценки исполнения ранее выданных Службой предписаний.

На основании применения индикаторов риска в 2020 г. Росаккредитацией было инициировано 4 внеплановых выездных проверки. Из них 2 проверки завершить не представилось возможным по причине уклонения аккредитованных лиц от проведения проверочных мероприятий.

По результатам 98% проверок, проведенных на основании индикаторов риска нарушений обязательных требований, а также в связи с поступлением в Росаккредитацию сведений о возможных нарушениях, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.

По фактам выявленных нарушений в ходе проведения проверочных мероприятий Службой были приняты решения о приостановлении действия аккредитации 73 аккредитованных лиц. В связи с неисполнением выданного предписания прекращено действие аккредитации 27 таких аккредитованных лиц.

Снижение общего количества проверок в 2020 г. обусловлено постановлениями Правительства Российской Федерации, ограничивающими контрольные мероприятия в 2020 г.

Вследствие выявления фактов уклонения аккредитованных лиц от прохождения процедуры подтверждения компетентности приняты решения о приостановлении действия аккредитации 68 аккредитованных лиц (12 органов по сертификации, 35 испытательных лабораторий, 13 организаций, аккредитованных в области обеспечения единства измерений, 8 органов инспекции).

В результате незавершения прохождения аккредитованными лицами процедуры подтверждения компетентности в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 412-ФЗ в течение шести месяцев после наступления срока, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ, прекращено действие аккредитации 93 организаций (18 органов по сертификации, 57 испытательных лабораторий, 17 организаций, аккредитованных в области обеспечения единства измерений, одного органа инспекции).

За отчетный период принято 284 судебных акта о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Общая сумма назначенных судами административных штрафов составила 39 940 тыс. рублей.

Правительство Российской Федерации установило особенности в отношении разрешительной деятельности на 2021 г.

15 февраля 2021

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 109 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах», в том числе в Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 109 сроки прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованных лиц (за исключением органов по сертификации и испытательных лабораторий, выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия), определенные частью 1 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», наступающие в период с 1 января по 30 июня 2021 г., увеличиваются на 12 месяцев. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается не ранее чем за месяц до наступления срока, исчисленного с учетом указанных выше положений.
Также установлено, что до 31 декабря 2021 г. выездные оценки соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации, осуществляемые в рамках предоставления государственных услуг по аккредитации, расширению области аккредитации, изменению места (мест) осуществления деятельности, подтверждению компетентности аккредитованного лица, в том числе совмещенному с изменением места (мест) осуществления деятельности и (или) расширением области аккредитации, могут по решению Росаккредитации проводиться посредством использования дистанционных средств взаимодействия через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием программных (программно-аппаратных) решений, обеспечивающих видео-конференц-связь.

В отношении аккредитованных лиц, в отношении которых принято решение о включении в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (внесении изменений в сведения о них) в соответствии с абзацем первым пункта 6 Особенностей разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440, увеличен срок для прохождения переоценки в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него», до 1 мая 2021 г.

Указанным выше аккредитованным лицам необходимо представить до 1 марта 2021 г. в Росаккредитацию сведения об их соответствии требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 по форме, утвержденной приказом Росаккредитации от 9 января 2020 г. № 1 «О формах сведений о соответствии аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него» и заявления о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза». Аккредитованные лица, не представившие такие сведения и заявление, подлежат исключению из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440»

Постановление № 440 от 03.04.2020 г. «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году»

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2019 г. N 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него”

Приказ Федеральной службы по аккредитации от 09.01.2020 № 1 «О формах сведений о соответствии аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него» и заявления о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза»

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»

Разъяснение Росаккредитации об эквивалентности нормативных документов

01 февраля 2021

В соответствии с письмами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 января 2021 г. № 02/190-2021-23 и от 22 января 2021 г. №02/1225-2021-23 Федеральной службой по аккредитации подготовлено разъяснение об эквивалентности ряда нормативных и методических документов, применение которых при подтверждении соответствия продукции может осуществляться без дополнительного оснащения испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

Разъяснение № 15 об эквивалентности нормативных документов

С 1 января вступили в силу нормативные правовые акты в рамках «регуляторной гильотины» в сфере аккредитации

15 января 2021

С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». Реализация документов направлена на совершенствование деятельности участников национальной системы аккредитации (НСА).

Вводится новый порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов, регистрации и ведения реестра деклараций, новые критерии аккредитации и положение о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, установлен единый формат изображения знака НСА и регламент его применения.

Нововведения в законодательстве направлены на формирование дел сертификатов и деклараций, повышение компетентности аккредитованных лиц, обеспечение соответствия аккредитованных лиц международным требованиям, повышение прозрачности деятельности аккредитованных лиц, снижение издержек бизнеса и административной нагрузки.

Начиная с 1 января 2021 г. аккредитованные в национальной системе аккредитации лица должны представлять сведения о результатах своей деятельности в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 24 октября 2020 г. № 704 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации». Реализация положения направлена на создание электронного архива, дифференциацию требований в различных сферах деятельности.

Приказом Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. № 707 утверждены новые критерии аккредитации, устанавливающие совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации с 1 января 2021 г. Применение новых критериев направлено на внедрение международных стандартов в деятельность аккредитованных лиц, дифференцированный подход к обязательной и добровольной сферам, оптимизацию требований к аккредитованным лицам.

Приказ Минэкономразвития России от 31 июля 2020 г. № 478 новые правила ведения реестра деклараций о соответствии и предоставления содержащихся в нем сведений. Ключевое нововведение приказа – переведение предоставления сведений и документов, формирующих материалы дела деклараций в электронный формат.

Приказ Минэкономразвития России от 30 июля 2020 г. № 473 актуализированные требования к порядку применения изображения знака НСА. Порядок устанавливает правила использования знака национальной системы Росаккредитацией, подведомственными Службе федеральными государственными учреждениями и аккредитованными лицами. Помимо этого, устанавливаются случаи, в которых знак применяться не может (случаи приостановления и прекращения либо сокращения области аккредитации).

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1856 предполагает создание с 1 января 2021 г. единого электронного реестра сертификатов соответствия.

Законодательством предусмотрено поэтапное вступление в силу положений нормативных правовых актов, принятых в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

Сроки вступления в силу новых положений нормативных правовых актов. Скачать

Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 г. № 707 — «Об утверждении Критериев аккредитации …» (взамен приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 г. №326, вступает в силу с 1 января 2021 г.). Перейти

Приказ Минэкономразвития России от 24 октября 2020 г. № 704 «Об утверждении Положения о составе сведений…» (взамен приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 г. №329, вступает в силу с 1 января 2021 г.). Перейти

Приказ Минэкономразвития России от 31 июля 2020 г. № 478 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений». Скачать

Приказ Минэкономразвития России от 30 июля 2020 г. № 473 «Об установлении изображений знака национальной системы аккредитации, в том числе в комбинации со знаками международных организаций по аккредитации, и порядка их применения». Скачать

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1856 «О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений». Скачать

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые критерии аккредитации

15 декабря 2020

Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации», которым утверждены новые критерии аккредитации, устанавливающие совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации с 1 января 2021 г. Документ разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

При этом с 1 января 2021 г. признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».

Таким образом, начиная с 1 января 2021 г. аккредитованные в национальной системе аккредитации лица, а также претендующие на получение аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели должны соответствовать требованиям приказа Минэкономразвития России № 707.

1. Из основных изменений, по сравнению с действующей редакцией критериев аккредитации, в новых Критериях можно отметить следующие: Новые критерии аккредитации предусматривают дифференцированный подход в части требований, предъявляемых к органам по оценке соответствия в сферах обязательной и добровольной оценки соответствия:

  • сфера добровольной оценки соответствия – прямое применение положений национальных стандартов, принятых на основе документов международных организаций в области аккредитации;
  • сфера обязательной оценки соответствия – прямое применение положений национальных стандартов, а также дополнительные требования по сферам деятельности (в зависимости от степени риска причинения вреда ввиду ненадлежащего выполнения работ по оценке соответствия).

2. Установлены критерии в отношении нового типа аккредитованного лица – органов по валидации и верификации парниковых газов.

3. В части требований, предъявляемых к органам по сертификации, новые критерии предусматривают разграничение по видам таких органов:

  • продукции, услуг;
  • систем менеджмента;
  • проводящих сертификацию персонала.

4. Приказом Минэкономразвития России № 707 также предусмотрены дополнительные требования к органам по сертификации, выполняющим работы по добровольному подтверждению соответствия в области сертификации производства органической продукции.

5. Предусмотрена возможность для лаборатории, осуществляющей биологические, микробиологические, иммунологические, химические, иммуногематологические, гематологические, биофизические, цитологические, гистопатологические, генетические или другие исследования материалов из организма человека в целях получения информации для диагностики, предупреждения и лечения болезни или оценки состояния здоровья человека, вместо ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ Р ИСО 15189-2015 «Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности».

6. Предусмотрено смягчение требований к опыту работы работников испытательной лаборатории (центра) путем дифференцированного подхода в сферах обязательной и добровольной оценки соответствия:

  • для лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области обязательного подтверждения (оценки) соответствия, – не менее двух лет;
  • для лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены требования о наличии аккредитации в национальной системе аккредитации, – не менее одного года.

7. Скорректированы требования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений:

  • критерии аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования, включают общие и дополнительные критерии аккредитации (как и в действующей редакции критериев аккредитации);
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающих услуги по калибровке средств измерений, должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

8. Перечень документов в области стандартизации для выполнения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации, расширен и предусматривает в том числе документы международных организаций, имеющие официальный перевод в ФГУП «Стандартинформ».

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктами 2 и 3 приказа Минэкономразвития России № 707:

  • в отношении лиц, аккредитованных на дату вступления в силу приказа Минэкономразвития России № 707, и заявителей до 1 июля 2021 г. соответствие требованиям критериев аккредитации в части опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, в аккредитованных в национальной системе аккредитации органах по сертификации продукции, подтверждается наличием у работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет;
  • положения новых критериев аккредитации в части установления требований о наличии по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений, эталонов единиц величин, приобретенных на срок не менее одного года, не применяются в отношении лиц, аккредитованных на дату вступления в силу приказа Минэкономразвития России № 707. Указанное положение распространяется на испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования.

Необходимо отметить, что приказом Минэкономразвития России № 707 предусмотрено поэтапное вступление в силу положений критериев аккредитации (пункт 4 приказа Минэкономразвития России № 707).

Обращаем внимание, что оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в рамках оказания государственных услуг и осуществления федерального государственного контроля с 1 января 2021 г. будет осуществляться в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 707.

Приказ Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»

ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»

1 января 2021 г. вступает в силу новый порядок предоставления сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц

15 декабря 2020

Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 24 октября 2020 г. № 704 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации» (далее – Положение о составе сведений). Приказ, разработанный в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», вступает в силу с 1 января 2021 г.

При этом с 1 января 2021 г. признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 329 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации».

Таким образом, начиная с 1 января 2021 г. аккредитованные в национальной системе аккредитации лица должны представлять сведения о результатах своей деятельности в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 704.

Для аккредитованных лиц, включенных на 1 января 2021 г. в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, установлена обязанность в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления в силу приказа Минэкономразвития России № 704, представить в Федеральную службу по аккредитации сведения, предусмотренные пунктом 9 Положения о составе сведений.

Обращаем внимание, что сведения, предусмотренные Положением о составе сведений, представляются аккредитованными лицами с 1 января 2021 г. в соответствии со сроками, предусмотренными пунктом 11 Положения о составе сведений.

Положение о составе сведений, утвержденное приказом Минэкономразвития России № 704, по сравнению с действующей редакцией:

1. Содержит новые актуализированные требования в части предоставления сведений о результатах своей деятельности аккредитованными лицами, а также об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности (далее – отчетность) с учетом дифференциации требований в различных сферах деятельности.

2. Предусматривает необходимый к представлению аккредитованными лицами набор сведений, позволяющий создать электронный архив результатов деятельности аккредитованных лиц, что является одним из шагов цифровой трансформации национальной системы аккредитации.

3. Дополнен требованиями в части предоставления отчетности в отношении следующих аккредитованных лиц:

  • органов по оценке соответствия, выполняющих работы в добровольной сфере;
  • органов инспекции;
  • провайдеров МСИ;
  • юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений.

4. Предусматривает необходимость предоставления сведений о компетентности руководящего персонала в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него».

5. Предусматривает применение структурного, форматно-логического и иных видов контроля соответствия при предоставлении сведений, в том числе на основании сведений, содержащихся во ФГИС Росаккредитации.

Обращаем внимание, что приказом Минэкономразвития России № 704 предусмотрено поэтапное вступление в силу норм Положения о составе сведений.

Так, например, органам по сертификации выполняющим работы по обязательному подтверждению соответствия, с 1 июля 2021 г. необходимо будет также представлять в Росаккредитацию сведения:

  • об актах анализа состояния производства;
  • о проведении инспекционного контроля (планового и внепланового) за объектами сертификации;
  • о передаче/получении функций по проведению инспекционного контроля за продукцией, в отношении которой сертификат соответствия оформлен другим органом по сертификации;
  • об отказе в выдаче сертификатов соответствия.

Также с 1 июля 2021 г. вступают в силу положения, устанавливающие требования в части предоставления отчетности в отношении испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы в добровольной сфере, провайдеров МСИ (в части отдельных требований).

В отношении аккредитованных в национальной системе аккредитации органов по сертификации систем менеджмента,
органов по сертификации услуг, персонала, а также органов по сертификации продукции, выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия, органов инспекции, а также аккредитованных в области обеспечения единства измерений лиц
нормы о представлении отчетности вступают в силу с 1 декабря 2021 г.

Приказ Минэкономразвития России от 24 октября 2020 г. № 704 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»

Росаккредитация обновила списки аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры подтверждения компетентности перенесен в 2020 году на 6 месяцев или 12 месяцев

14 декабря 2020

Федеральная служба по аккредитации актуализировала списки аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры подтверждения компетентности перенесен в 2020 г. на 6 месяцев или 12 месяцев.

Сроки перенесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 (далее – Постановление) для снижения финансовой и административной нагрузки на аккредитованные лица в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID—19).

Постановлением на 6 месяцев перенесены сроки в отношении аккредитованных лиц (органов сертификации и испытательных лабораторий), выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия (за исключением государственных и муниципальных учреждений). Для остальных аккредитованных лиц в 2020 г. сроки перенесены на 12 месяцев. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности должно быть подано не ранее чем за месяц до наступления срока, определенного в соответствии с Постановлением.

Со списками аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры подтверждения компетентности перенесен в 2020 г. на 6 месяцев или 12 месяцев, актуализированными по состоянию на 14 декабря 2020 г., можно ознакомиться ниже.

Перечень аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры прохождения компетентности переносится на 6 месяцев

Перечень аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры прохождения компетентности переносится на 12 месяцев

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году»

Новости взяты с сайта Росаккредитации

Читать полностью на сайте Росаккредитации

БЛИЖАЙШИЕ  КУРСЫ

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА 2021 г.

Другие материалы:

Об аккредитации. Что такое аккредитация?

Преимущества аккредитованной испытательной лаборатории. В чем смысл аккредитации для лаборатории?

Порядок аккредитации в Росаккредитации. Порядок аккредитации, подтверждения компетентности, расширения области аккредитации ИЛ

Особенности аккредитации и процедуры подтверждения компетентности в 2021 г. в связи с COVID-19