Новости по аккредитации 2016. Важно

БЛИЖАЙШИЕ  КУРСЫ

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА ГОД

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ РОСАККРЕДИТАЦИИ

27 декабря 2016 г. вступают в силу изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере аккредитации в национальной системе аккредитации

26.12.2016

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал  постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в сфере аккредитации в национальной системе аккредитации.

Документ разработан Минэкономразвития России при участии Росаккредитации по результатам обобщения правоприменительной практики для дальнейшего совершенствования функционирования отдельных аспектов национальной системы аккредитации, в том числе приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями международных организаций в области аккредитации – Международной организации по аккредитации лабораторий и Международного форума по аккредитации, вступление в которые является одной из ключевых задач развития системы аккредитации РФ.

В постановлении уточнены отдельные аспекты деятельности Комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации (далее – Комиссия), рассматривающей жалобы на решения Росаккредитации, в частности, обеспечение конфиденциальности сведений, ставших известными членами Комиссии в ходе работы. Документ также устанавливает срок подачи жалобы в Комиссию, в течение которого может быть обжаловано решение, действие (бездействие) Росаккредитации и ее должностных лиц.

Постановление с учетом результатов анализа правоприменительной практики корректирует ряд общих сроков совершения некоторых административных процедур и действий, например,  аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованного лица.

Документом предусмотрены изменения, касающиеся порядка предоставления сведений из Реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, и из Единого реестра сертификатов соответствия путем использования системы межведомственного электронного взаимодействия для органов государственной власти и путем доступа к сведениям реестров в онлайн- режиме на официальном сайте Росаккредитации для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

Важным положением, направленным на сокращение издержек участников национальной системы аккредитации, является внесение изменений в формулы расчета стоимости необходимых (обязательных) услуг по оценке заявителей в рамках аккредитации в национальной системе аккредитации, указанные в Методике определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и максимальных размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.

Кроме того постановление содержит конкретизирующие положения во исполнение Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», в том числе в сфере проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в случае отсутствия у хозяйственных обществ указанной печати.

Росаккредитация подготовила разъяснения о системе анализа причин возникновения работ, выполненных с нарушением установленных требований

20.12.2016

Подробные разъясненияо подходах к проведению аккредитованными лицами (заявителями) анализа причин возникновения работ, выполненных с нарушением установленных требований, размещены в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ.

Вопрос:

Каким образом необходимо проводить анализ причин возникновения работ, выполненных с нарушением установленных требований?

Ответ:

Аккредитованному лицу (заявителю) необходимо самостоятельно определить, каким методом пользоваться для обнаружения и анализа причин несоответствий. Главным является определение коренной причины несоответствия. Без этого невозможно выработать и применить результативные корректирующие действия.

У несоответствия может быть несколько причин. А корректирующее действие  предпринимается для устранения причины несоответствия и предупреждения его повторного возникновения.

Определение коренных причин несоответствия является важной частью процессов улучшения организации, включая корректировочные и превентивные меры. Определение коренных причин и совершенствование процессов является не единичным событием. Данная деятельность требует планирования, исполнения, осуществления, контроля и документации.

При поиске причины следует:

  • использовать дисциплинированный подход;
  • рассматривать системные проблемы;
  • использовать усилия команды;
  • подвергаться верификации;
  • не останавливаться на ошибке персонала.

В частности, могут применяться такие распространенные методики, как, например, «8D», «5 почему?», методика анализа причин и последствий потенциальных несоответствий (FMEA) и другие.

Росаккредитация подготовила проект перечня обязательных требований при проведении мероприятий по контролю за деятельностью аккредитованных лиц

27.10.2016

Федеральной службой по аккредитации во исполнение распоряжения Правительства РФ от 01.04.2016 N 559-р об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 — 2017 годы проводится актуализация информации о действующих и применяемых ведомством нормативно установленных обязательных требованиях, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

С этой целью в разделе «Перечень обязательных требований» размещен проект перечня, содержащий указания на положения международных договоров Российской Федерации и актов органов Евразийского экономического союза, указов Президента Российской Федерации, федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, соблюдение которых определяет результаты по итогам проведения Росаккредитацией мероприятий по контролю.

До  7 ноября 2016 года предлагаем присылать предложения по дополнению проекта перечня, опубликованного в данном разделе, на адрес trebovaniya@fsa.gov.ru.

Обращаем внимание, что направленные на данный адрес комментарии будут использованы для дальнейшего совершенствования перечня обязательных требований и не будут рассматриваться Росаккредитацией как обращения (заявления) граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Перечень обязательных требований

Раздел «Перечень обязательных требований» предназначен для актуализации информации о действующих и применяемых Федеральной службой по аккредитации нормативно установленных обязательных требованиях, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Форма обратной связи для обращений, связанных с содержанием, ведением и применением Перечня актов, содержащих обязательные требования

Сервис уведомления пользователей о внесении изменений в Перечень актов

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц (57.46 Кб)

УТВЕРЖДЕН

приказом Росаккредитации

от 16 декабря 2016 г. № 12850а

(с изменениями на 13 февраля 2017 г.

Утверждена Политика Росаккредитации по прослеживаемости результатов измерений

20.10.2016

Для обеспечения достоверности результатов работ Росаккредитация реализует политику Международной организации по аккредитации лабораторий (ИЛАК) и использует руководящие документы, которые содействуют гармонизации форм представления и подходов к критериям аккредитации.

Настоящий документ разработан на основе ILAC P10:01/2013 ILAC Policy on the Traceability of Measurement Results и P 50.1.108-2016 «Политика ИЛАК по прослеживаемости результатов измерений» и описывает политику Росаккредитации по прослеживаемости результатов измерений на основании требований стандарта ИСО/МЭК 17025 [2].

Данная политика может также применяться при проведении других мероприятий, связанных с оценкой соответствия, в которую вовлечены испытательные и/или калибровочные лаборатории (например, при сертификации продукции). Для калибровок, выполненных лабораторией для установления метрологической прослеживаемости для собственных нужд и не входящих в область аккредитации, применяется политика Росаккредитации, изложенная в разделе 2 документа.

Политика Росаккредитации по прослеживаемости результатов измерений разработана при активном участии государственных научных метрологических институтов, прошла обсуждение на площадке Постоянного комитета по обеспечению единства измерений при Общественном совете Росаккредитации и согласована Росстандартом, вступает в силу с момента утверждения.

Документ опубликован в разделе Документы системы менеджмента Росаккредитации.

Росаккредитация подготовила разъяснения об эквивалентности ряда отмененных и принятых стандартов

18.10.2016

С разъяснением можно ознакомиться в разделе Разъяснения по вопросам применения стандартов, а также в прилагаемом файле — О применении стандартов_3

Какая дата указывается в области аккредитации – дата выдачи аттестата аккредитации или дата утверждения области аккредитации (дата издания приказа Росаккредитации)?

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» под областью аккредитации понимается сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.

Согласно положениям указанного Федерального закона, а также в соответствии с  приказом Минэкономразвития России от 01.04.2015 № 194 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц» в случае соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации Росаккредитация принимает решение об аккредитации (расширении области аккредитации).

При этом, учитывая, что приказом Росаккредитации об аккредитации (расширении области аккредитации) также утверждается область аккредитации заявителя, датой утверждения области аккредитации является дата издания приказа Росаккредитации об аккредитации (расширении области аккредитации).

В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа об аккредитации (расширении области аккредитации) обеспечивается внесение  соответствующих сведений в реестр аккредитованных лиц и вручение (направление) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации, копии указанного приказа  Росаккредитации.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитованное лицо вправе обратиться в национальный орган по аккредитации с заявлением о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, а также в случае утраты аттестата аккредитации или его порчи с заявлением о выдаче дубликата аттестата аккредитации.

Таким образом, после принятия Росаккредитацией решения об аккредитации аккредитованное лицо может получить аттестат аккредитации на бумажном носителе в любое время.

Согласно форме аттестата аккредитации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 26.05.2014 № 295 «Об утверждении формы аттестата аккредитации», на бланке аттестата аккредитации на бумажном носителе указывается дата выдачи аттестата аккредитации, при этом указанная дата является датой подписания руководителем (заместителем руководителя) Росаккредитации бланка аттестата аккредитации.

Таким образом, дата выдачи аттестата аккредитации на бумажном носителе не совпадает с датой утверждения области аккредитации.

На сайте размещены документы международных организаций в области аккредитации

01.09.2016

Ознакомиться с документами можно в разделе Документы международных организаций в области аккредитации

Вниманию аккредитованных лиц! Росаккредитация подготовила разъяснение для аккредитованных лиц, не планирующих в дальнейшем осуществлять деятельность в области аккредитации

31.05.2016

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие обязанность по прохождению процедуры подтверждения компетентности в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон), не планирующие в дальнейшем осуществлять деятельность в области аккредитации (проходить процедуру подтверждения компетентности), во избежание приостановления (пункт 3 части 1 статьи 23 Закона) и последующего прекращения (пункт 5 части 1 статьи 22 Закона) действия аккредитации вправе представить в Федеральную службу по аккредитации заявление о прекращении действия аккредитации по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 288.

Указанная форма заявления размещена на официальном интернет-сайте Росаккредитации в разделе «Прекращение действия аккредитации».

Административная процедура по прекращению действия аккредитации регулируется пунктами 222 – 227 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2015 г. № 194.

Обращаем внимание, что прекращение действия аккредитации осуществляется в соответствии со статьей 22 Закона.

При этом частью 9 статьи 22 Закона установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых национальным органом по аккредитации принято решение о прекращении действия аккредитации в соответствии с пунктом 5 или 6 части 1 статьи 22 Закона либо аккредитация которых была прекращена на основании их заявления (в случае, если действие аккредитации на день принятия решения о прекращении действия аккредитации было приостановлено в отношении всей области аккредитации или ее части), вправе обратиться с заявлением об аккредитации в национальный орган по аккредитации не ранее чем по истечении двух лет со дня принятия такого решения.

О подаче заявлений на предоставление государственных услуг во ФГИС Росаккредитации

16.05.2016

Уважаемые участники единой национальной системы аккредитации!

В  рамках развития Федеральной государственной информационной системы в области аккредитации снято ограничение на количество прикрепляемых фалов при подаче заявления на оказание государственных услуг через ФГИС Росаккредитации.

Важно! Не рекомендуется прикреплять файлы объемом более 100мб.

Внимание! Росаккредитация подготовила разъяснения о порядке расчета сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности

30.03.2016

В связи с большим количеством вопросов о порядке расчета сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Росаккредитация подготовила разъяснения по данной теме. С текстом разъяснений можно ознакомиться в прилагаемом файле.

Разъяснения о порядке расчета сроков прохождения ПК

Вниманию аккредитованных лиц! Росаккредитация обращает внимание на необходимость проверки сведений в Реестре аккредитованных лиц

23.03.2016

В целях отражения наиболее полных и достоверных сведений в электронных ресурсах Росаккредитации просим представителей аккредитованных лиц проверить информацию о вашем аккредитованном лице в Реестре органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), органов инспекции и провайдеров МСИ и в Реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений. При обнаружении недостоверных или неполных сведений в записи об аккредитованном лице необходимо выполнить следующие действия.

В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – закон об аккредитации), аккредитованному лицу, необходимо направить  заявление о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, для оказания соответствующей государственной услуги. В частности, указанная государственная услуга предоставляется в следующих случаях:

  • расширение области аккредитации аккредитованного лица;
  • прекращения действия аккредитации;
  • сокращение области аккредитации;
  • приостановления и возобновления действия аккредитации;
  • прохождение процедуры подтверждения компетентности;
  • реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения;
  • изменение наименования юридического лица, места его нахождения или адреса места его нахождения, адреса места осуществления им деятельности в области аккредитации (в случае переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома), имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • изменение места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица;
  • в других случаях, предусмотренных законом об аккредитации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обращаем внимание, что в случае наличия в Реестре органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), органов инспекции и провайдеров МСИ и в Реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений недостоверной, неполной или искаженной информации предоставление государственной услуги по внесению изменений в сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, осуществляется в соответствии с п.9 ч.1 ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (другие случаи, установленные действующим законодательством). С порядком предоставления  данной государственной услуги, а также формой заявления можно ознакомиться здесь.

Информируем также, что с 21 ноября 2016 г. ряд сведений, содержащихся в реестре, доступен для самостоятельного редактирования аккредитованными лицами. Соответствующая информация размещена на сайте Службы по ссылке http://fsa.gov.ru/news/index/page/2/show_id/1607/.

Вниманию экспертов по аккредитации! Росаккредитация напоминает о недопустимости наличия в деятельности экспертов конфликта интересов

03.03.2016

В связи с выявлением фактов нарушения экспертами по аккредитации требований законодательства об аккредитации в национальной системе аккредитации Федеральная служба по аккредитации напоминает о необходимости соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – закон об аккредитации).

Одним из таких требований является отсутствие конфликта интересов в деятельности экспертов по аккредитации и технических экспертов. Так, согласно части 7 статьи 11 закона об аккредитации, эксперты по аккредитации, технические эксперты должны быть независимы от любого воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые национальным органом по аккредитации решения.

В соответствии с частью 10 статьи 11 закона об аккредитации эксперты по аккредитации и технические эксперты должны уведомить Федеральную службу по аккредитации о возникновении обстоятельств, влияющих на соблюдение требований, предусмотренных частями 6-8 статьи 11 закона об аккредитации, в том числе о возможном конфликте интересов. Согласно пункту а статьи 37 Правил аттестации экспертов по аккредитации, утвержденных приказом Министерства экономического развития от 23.05.2014 № 289, установление Федеральной службой по аккредитации факта нарушения требований, предусмотренных частями 6-8 статьи 11 закона об аккредитации, влечет за собой прекращение действия аттестации эксперта по аккредитации.

О наличии конфликта интересов в деятельности эксперта по аккредитации или технического эксперта может свидетельствовать проведение работ по аккредитации экспертом, так или иначе связанным с аккредитуемой организацией, например:

1) эксперт работает и/или является одним из учредителей (членов попечительского совета и т.п.) аккредитованного лица (заявителя);

2) эксперт ранее работал либо входил в состав учредителей (членов попечительского совета и т.п.) данного юридического лица;

3) родственники эксперта работают (работали) и/или являются (являлись) учредителями (членами попечительского совета и т.п.)  аккредитованного лица (заявителя);

4) эксперт оказывает (оказывал) услуги данному юридическому лицу на основании договорных отношений;

5) аккредитованное лицо (заявитель) является членом либо прочно ассоциируется с общественной (либо иной организацией), в которой эксперт работает (работал) и/или является (являлся) одним из учредителей (членов попечительского совета и т.п.);

6) эксперт является государственным служащим либо сотрудником государственного (муниципального) учреждения, которому подведомственно аккредитуемое лицо;

7) иные случаи, ставящие под сомнение независимость эксперта.

Аккредитованное лицо самостоятельно имеет право заявить в Росаккредитацию о наличии конфликта интересов и попросить заменить эксперта (экспертов).

Но независимо от действий аккредитованного лица (заявителя) в вышеописанных случаях эксперту целесообразно уведомить Росаккредитацию о возможном наличии конфликта интересов, указав соответствующую причину, и дождаться согласия на продолжение работы по аккредитации (ПК) либо решения о замене эксперта.

В практике Федеральной службы по аккредитации имеются случаи лишения статуса в связи с установлением фактов наличия в деятельности экспертов конфликта интересов на основании поступивших жалоб. В частности, в феврале 2016 года было прекращено действие аттестации двух экспертов по аккредитации, занимавших административные должности в общественных организациях, членами которых являлись аккредитованные лица, и участвовавших в работах по аккредитации данных юридических лиц, не поставив в известность Федеральную службу по аккредитации.

О конфликте интересов в деятельности экспертов по аккредитации

Внимание! С 22 февраля 2016 г. вступает в силу приказ Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 980 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по признанию и оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития…»

18.02.2016

С 22 февраля 2016 г. вступает в силу приказ Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 980 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по признанию и оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, внесению изменений в реестр испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, предоставлению сведений из указанного реестра» (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41005) (далее – Административный регламент).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по аккредитации, ее структурных подразделений и должностных лиц при взаимодействии с заявителями, отраслевыми инспекторами, иными федеральными органами исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги по признанию и оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, внесению изменений в реестр, предоставлению сведений из указанного реестра.

С полным текстом административного регламента можно ознакомиться в разделах «Приказы Минэкономразвития России» и «Государственные услуги».

приказ Минэкономразвития России от 25.12.15 № 980

Росаккредитация напоминает о возможности подать заявление на расширение области аккредитации через ФГИС

16.02.2016

Уважаемые участники единой национальной системы аккредитации!

Напоминаем, что в настоящее время предусмотрена возможность подать заявление на расширение области аккредитации, а также на аккредитацию в национальной системе аккредитации через личный кабинет во ФГИС Росаккредитации.

ВАЖНО: дублирование заявления на предоставление указанных государственных услуг на бумажном носителе не требуется.

Для подачи заявления на оказание государственной услуги необходимо:

1) руководителю ЮЛ/ИП аккредитованного лица авторизоваться во ФГИС под своей учетной записью (роль «Руководитель ЮЛ/ИП»);

2) перейти в раздел «Государственные услуги»;

3) нажать на кнопку «Создать заявление»;

4) выбрать тип заявления из списка;

5) проверить сведения на корректность, в случае необходимости – добавить/скорректировать информацию;

6) проставить отметки о согласии на обработку персональных данных и подтверждении достоверности информации;

7) нажать на кнопку «Подать заявление»;

8) подписать заявление с помощь электронной цифровой подписи.

После подписания заявление будет направлено в Росаккредитацию для регистрации. С входящим номером направленного заявления после его регистрации можно будет ознакомиться в личном кабинете в разделе «Государственные услуги». Подробный мониторинг хода предоставления государственной услуги также можно будет выполнять в личном кабинете аккредитованного лица.

Внимание! Росаккредитация информирует об изменениях в порядке взаимодействия участников единой национальной системы аккредитации в ходе оказания государственных услуг

11.01.2016

Уважаемые участники единой национальной системы аккредитации!

В настоящее время в связи с проведением работ по развитию Федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (ФГИС Росаккредитации) производится поэтапная оптимизация взаимодействия участников единой национальной системы аккредитации в рамках оказания государственных услуг. В частности, в настоящее время предусмотрен ряд изменений для заявителей и экспертов по аккредитации. В частности, юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие заявление на расширение области аккредитации могут получить информацию о ходе оказания указанной государственной услуги по следующей ссылке. Информация о статусе предоставления иных государственных услуг доступна здесь.

Дополнительно информируем аккредитованных лиц о возможности подать заявление на расширение области аккредитации через личные кабинеты во ФГИС Росаккредитации. Заявления на предоставление других государственных услуг необходимо подавать любым иным предусмотренных законодательством Российской Федерации способом.

Также сообщаем, что все уведомления о выборе в качестве руководителя экспертной группы для проведения работ по расширению области аккредитации по заявлениям, поступившим после 26 января 2016 года,  будут направляться экспертам по аккредитации посредством личных кабинетов во ФГИС Росаккредитации. Документы, формируемые в ходе проведения работ по расширению области аккредитации, также необходимо направлять в Росаккредитацию через личные кабинеты. В связи с этим просим экспертов проверить работоспособность и корректность работы личных кабинетов и в случае наличия проблем обратиться в службу технической поддержки ФГИС по телефону 8-800-200-47-70 или по электронной почте fgis@fsa.gov.ru.

С рекомендациями по обеспечению мобильных рабочих мест и актуальной версией руководства пользователя личного кабинета во ФГИС для экспертов можно ознакомиться в прилагаемых файлах.

Руководство пользователя ФГИС Росаккредитации. Эксперт

Рекомендации по обеспечению мобильного арм доступа во ФГИС

О порядке приема входящих звонков сотрудниками Росаккредитации

11.01.2016

Уважаемые участники системы аккредитации!

В настоящее время ввиду большой загрузки сотрудников, занимающихся оказанием государственных услуг, в Управлении аккредитации Федеральной службы по аккредитации по-прежнему сохраняется особый порядок приема телефонных звонков заявителей и аккредитованных лиц. Исходя из этого, в экстренных случаях, а также при возникновении вопросов, касающихся оказания конкретной государственной услуги  рекомендуем вам обращаться к операторам call-центра по номеру 8(495)539-26-70. Поступающие в call-центр обращения будут перенаправлены специалистам Росаккредитации, ответственным за прием телефонных звонков.

Также напоминаем, что информацию о регистрации вашей заявки можно получить, воспользовавшись сервисом «Электронная экспедиция» .

Кроме того, сохраняется возможность записаться на личный прием к заместителю руководителя Росаккредитации Марине Аркадьевне Якутовой, курирующей вопросы оказания государственных услуг. Ознакомиться с порядком записи  можно здесь.

Внимание! Росаккредитация подготовила разъяснение по вопросу об определении даты аккредитации аккредитованного лица в целях правильного исчисления периодичности прохождения аккредитованными лицами процедуры подтверждения компетентности

28.12.2015

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 23 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ) аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также – аккредитация) – подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Аккредитованное лицо – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном Федеральном законом № 412-ФЗ (пункт 5 статьи 4).

Статьей 26 Федерального закона № 412-ФЗ установлено, что реестр аккредитованных лиц должен содержать, в том числе, даты внесения в реестр сведений об аккредитованном лице, а также номер и дату принятия решения об аккредитации (пункты 2, 3 части 1).

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона № 412-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа об аккредитации сведения об аккредитации вносятся в реестр аккредитованных лиц, копия приказа об аккредитации вручается заявителю непосредственно либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Таким образом, законодательством об аккредитации предусмотрено, что дата принятия решения об аккредитации и дата внесения сведений об аккредитованном лице в реестр могут не совпадать.

Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2015 г. № 194 (далее – Административный регламент), предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги является, в том числе, предоставление аккредитации (пункт 10).

В соответствии с пунктом 113 Административного регламента решение об аккредитации заявителя оформляется приказом Росаккредитации, подписываемым руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Росаккредитации.

В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Исходя из расширительного и систематического способов толкования норм права, а также из определения понятий «аккредитация» и «аккредитованное лицо», лицо считается аккредитованным с момента подтверждения Росаккредитацией соответствия заявителя критериям аккредитации, а именно: с момента принятия Росаккредитацией решения об аккредитации заявителя.

Таким образом, датой аккредитации должна считаться дата принятия Росаккредитацией решения об аккредитации (дата издания приказа об аккредитации).

В отношении документов об аккредитации, которые выданы федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона № 412-ФЗ, датой аккредитации в отсутствие документально подтвержденной информации о дате принятия решения об аккредитации должна считаться дата выдачи документа об аккредитации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона № 412-ФЗ и срок действия которых заканчивается ранее третьего года со дня вступления в силу Федерального закона № 412-ФЗ, планирующие осуществлять деятельность в национальной системе аккредитации, вправе подать заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 412-ФЗ.

При этом в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые имеют документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона № 412-ФЗ Росаккредитация исходит из отсутствия необходимости повторного прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в течение одного года. Таким образом, если дата приказа о подтверждении компетентности приходится на пятый год со дня аккредитации, обязанность, предусмотренная пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ, считается выполненной.

При этом, во избежание истечения срока действия ранее выданного документа об аккредитации до завершения предоставления государственной услуги по аккредитации, при подаче заявления об аккредитации следует учитывать сроки предоставления указанной государственной услуги, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2014 года № 519 «Об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица».

Также обращаем внимание, что в соответствии с методическими рекомендациями по формированию регистрационного номера аккредитованного лица в реестре аккредитованных лиц, утвержденными руководителем Росаккредитации 19 ноября 2014 г. (в редакции от 10 ноября 2015 г.), юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона № 412-ФЗ, действующие на момент подачи заявления на аккредитацию, аккредитованным в порядке, установленным Федеральным законом № 412-ФЗ, при внесении сведений в реестр аккредитованных лиц сохраняется ранее присвоенный регистрационный номер с заменой буквенно-цифровой аббревиатуры «РОСС RU.0001.» на «RA.RU».

Новости взяты с сайта Росаккредитации

Читать полностью на сайте Росаккредитации

БЛИЖАЙШИЕ  КУРСЫ

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА ГОД

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ РОСАККРЕДИТАЦИИ

Другие материалы:

Об аккредитации. Что такое аккредитация?

Преимущества аккредитованной испытательной лаборатории. В чем смысл аккредитации для лаборатории?

Порядок аккредитации в Росаккредитации. Порядок аккредитации, подтверждения компетентности, расширения области аккредитации ИЛ

Особенности аккредитации и процедуры подтверждения компетентности в 2021 г. в связи с COVID-19